Ярославль - Юрьевец - Ярославль (о-ва Асафовы (Осаповы) горы) или счастливая неделька с Fishroad 530HT.
Прошлой весной, в апреле я стал обладателем катера fishroad 530HT Профи. Позади муки выбора, восторги, обкатка и «покатушки» всех друзей. Но вот пришел момент, ради которого все и затевалось, отпуск, а соответственно и водный поход. Первый мой водномоторный (моторный ключевое слово) опыт путешествий на дальние расстояния был в 2013 году на ПВХ лодке corsar combat 360 + honda bf5 по по Волге из города Мышкин до Ярославля. Есть что вспомнить. А вот теперь Fishroad 530HT (название еще не придумано, но вариант уже есть). Первоначально планировалось пройти на двух лодках из Ярославля экипажами по 2 человека вниз покуда хватит ходовых дней с учетом возврата. Как цель-максимум хотелось посетить уже далеко не заповедный уголок на Горьковском водохранилище напротив города Юрьевец - острова Осаповы (Асафорвы) горы. В итоге, вследствие непреодолимых жизненных обстоятельств состав сократился до одной лодки и двух стойких духом парней: вашего покорного слуги и моего соратника Владимира, который оставил своего надувастика с suzuki df15 грустить на стоянке и присоединился ко мне.
Ну и, конечно, хорошее настроение. День 1. 9.07.2014. Около 15:30 В течение часа разложились, отчаливаем со своей базы в Клубе капитанов. Идем вниз в Кострому. Погода стоит очень жаркая. ![]() Село Прусово, церковь Пресвятой Богородицы ![]() Введенское — село в Некрасовском районе Ярославской области. Здесь над высоким правым берегом Волги возвышается церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Именно расположение этого небольшого, но величественного и красивого храма приковывает взгляд, как с волжской глади, так и со стороны бескрайних полей правобережья. ![]() Впереди Диево-Городище. Деево (Современное произношение Диево)
городище в XV веке принадлежало ярославским князьям Деевым. Церковь Смоленской Иконы Божией Матери. ![]()
![]() «Замок» купца Понизовкина в поселке Красный Профинтерн. Это не новодел, а результат большой любви.Самый таинственный замок России. Не менее загадочна история построившей его семьи ![]() Мы в пути уже около 4 часов. Перед Костромой нас догоняет непогода. Идут дождевые тучи. Решили зайти в Костромское водохранилище и переночевать там на воде. ![]() Уже луна ![]() Якорь отдаy. Да, кстати, якорь у нас один. Здесь место неходовое и если нас будет «крутить» то мы не должны никому помешать. ![]() Какое-то ночное случайное фото. На ночь мы поставили стояночный тент так как дождь все-таки пошел и не унимался. Половины тента у боковых ручек мы отстегнули для вентиляции. Внизу поставили «спиральку» от комаров. Зажгли ночные огни. ![]() День
2 10.07.2014. Около 17:00 ![]() На подходе к Костроме дул боковой ветер нагоняя небольшую волну. Катер по управляемости вел себя прекрасно. ![]() По левому борту виднеется Ипатьевский монастырь и вход в речку Костромка. Костромские товарищи сказали, что за мостом на Костромке есть заправка у воды. Воды в реке очень мало, видна отмель. Мы побоялись, не зная фарватера войти в Костромку. До этого я установил себе на смартфон несколько программ для автомобилистов по поиску заправок. В итоге болше всего понравилась MultiGO Топливо. По ней мы нашли заправку в 200 метрах от берега ниже города и решили заправиться там. ![]() Набережная Костромы ![]() Понравилось название корабля "Солнечный город" и хипповая раскраска ![]() Позади остался центр Костромы. Мы у места которое называется на карте «татарский пляж». Видимо потому, что рядом татарское кладбище. (потом узнали историю этого места) MultiGO Топливо показывает 200 метров до заправки. В приложении также видно цены и есть фильтр по типу бензина. Канистры в руки и вперед. Карты не врали. Заправились. ![]() Туча ушла и стало светло, хотя этот кадр сделан позже предыдущего. Бравый кок Владимир. Решили перебрать провиант, а то нам все сверху в рундуке попадались консервы одного вида. Готовили мы на плитке «Следопыт» . Иногда прямо во время движения. ![]() Для ночевок мы старались выбирать какие-нибудь «заливчики» не в зоне судоходной Волги. По карте нашли в 8-ми километрах ниже Костромы реку Кубань. ![]() Зашли в разлив и бросили якорь. Приготовили поснедать. Посидели наслаждаясь тишиной. ![]() День 3. 11.07.2014 Около 9:30 Выходим. Слева детский лагерь водников. ![]() Идем вдоль правого берега. Вот такие домишки по берегам. В Костромской губернии вот таким способом хранят свои плавсредства. ![]() Еще несколько фото. Берега обустроены с любовью. ![]() ![]() Прямо по курсу трубы Костромской ГРЭС в городе Волгореченск. Станция является пионером в освоении отечественных энергоблоков 300 МВт и энергоблока с уникальной одновальной турбиной (моноблок) мощностью 1200 МВт. Электроэнергия Костромской ГРЭС поставляется в 40 регионов России и в страны ближнего зарубежья ![]() Волга делает поворот налево. Мы пересекли судовой ход на левую сторону. За поворотом «цапля серая в камыши». ![]() Идем дальше. Волгореченск остался справа. Слева Красное-на-Волге — центр ювелирной промышленности. ![]() Уже близко Плёс. ![]() Начинаются горнолыжные спуски. Судна на воздушной подушке с символикой России. Говорят что где-то в окрестностях Плёса дачи президента и премьера. ![]() Начало набережной ![]() Подходим к центру города. Стоянки, яхт-клуб.... Цены даже не стали спрашивать, знали что ценник мягко говоря высокий, а к берегу пришвартоваться никак, камни. ![]() Уровень воды низкий. Мы зашли прямо в залив реки Шохонка. Там есть лодочная станция, однако пройти под мостом не все могут. Там только алюминьки. Фиш прошел, но это из-за уровня воды. Это мы уже внутри. ![]() Мы несколько раз были в Плёсе на авто, поэтому я только сходил в лабаз за мороженным и горячим, купив по дороге копченого леща. Лещь был безжалостно уничтожен в один присест. Немного Плёса (фотографии со смарфона, камера не очень) Напротив Левитановской горки ![]() Набережная ![]() ![]() Отправляемся дальше. Выходим.... ![]() ![]() ![]() ![]() Волжские просторы ![]() И тут мы догоняем судно. При видимой скромности очень солидное. Навели окуляры и давай разглядывать. Залезли в интернеты: оказалось, что это Президентский речной борт № 1 - теплоход "Россия" ![]() На следующем повороте он обогнал нас. ![]() Идем дальше. ![]() На ночевку решили встать в устье реки Шохна, напротив города Наволоки, от которого до Кинешмы 10 километров. ![]() ![]() ![]() ![]() День 4 12.07.2014 Около 10:00 ![]() Церковь Воздвижения Креста Господня села Воздвижение. Фото на зуме. ![]() Вот такая ширина реки. ![]() Мост Кинешма - Заволжск ![]() Набережная Кинешмы. Вот такой "принцекрафтик" катает туристов. ![]() ![]() Речной вокзал ![]() Никольский мост, входим в залив реки Кинешемка. Там в районе порта заправка. Слева за мостом спасательная станция ирадом строят заправку у воды. ![]() Заправились, посетили магазин. Идем дальше. В Кинешме мы ночевали на обратном пути. Не без приключений. ![]() Еще один понтончик катает почтенную публику. ![]() Идем дальше. Вжаривает нещадно. ![]() ![]() ![]() Вот такие путешественники приветствуют нас ![]() ![]() ![]() Есть на Волге утёс..... ![]() Это устье реки Ёлнать. Наш дружок Аркадий традиционно посещат нас на маршруте в наших походах. Он выехал на машине из Ярославля. Мы договорились встретиться в селе Ёлнать. ![]() Готовимся к встрече. ![]() Фиш в Ёлнати. Отдыхает. ![]() День 5 13.07.2014 Около 15:30 Ночь прошла в бдениях. На следующий день мы отдыхали, купались, валлись. Проводили Аркадия. Выдвинулись поздно. ![]() До Юрьевца около 20 километров ![]() Слева устье реки Унжа ![]() Юрьевец. На подходе у нас был долив бензина, поэтому фоток немного. ![]() Вот они - острова Асафовы горы. ![]() Посмотрев на количество людей мы решили обогнуть острова и подойти с другой стороны. Последний из островов. ![]() Мы обошли его и.... решили остаться. Остров узкий, метров 200 в длину. Какае-то две женьщины купаются... Оказалось, что лодка ушла за рыбой, вернулась. Они сварили уху и … уехали. Мы остались .... одни. ![]() Ура! Дошли. 270 километров позади. Максимальная скорость - враки, скорее всего глюк навигатора. ![]() Товарищь мой Владимир хватанул солнечный удар. Он совсем немного "полазал" со мной. Температура, рвота .... Очень жаль. Таблетки и каюта Фиша ждала его. А ваш покрный слуга пол ночи бродил по острову вместе с птицами, фотографировал, куплася и наслаждался видами. Почти весь бочонок рома достался мне ))) Ниже фото острова. ![]() Вид на Юрьевец ![]() Бравый водномоторник Владимир. ![]() Фиш отдыхает ![]() ![]() Вид на Горе-море ![]() Закат ![]() ![]() Справа впереди разлив Унжи. ![]() Вид на соседние острова ![]() ![]() Еще фото заката ![]() Еще фото ![]() ![]() ![]() Несостоявшийся ужин ![]() Где то там Городецкий шлюз ![]() ![]() Фиш. Любой кораблик здесь смотрелся бы красиво. ![]() Залив на южной стороне ![]() Закат. При другом уровне здесь вода ![]() ![]() Лунища. В эти дни была самая большая луна. ![]() День 6 14.07.2014 Около 10:00 Уже с утра вжаривало не по детски. Было принято решение возвращаться. Вот он наш остров. ![]() С другого ракурса. ![]() По Multigo близко к воде АЗС не нашли. Решили зайти в порт Юрьевца взять машину до заправки. ![]() Пошел за бензиком. Немного фото города (с телефона). ![]() ![]() Уходим. И тут бац. Или я зазевался или гармин мне не показал рельеф и мы налетели на отмель. Винтом по камням. Ногу не повредели, а вот винт погнули хорошо. Забыл сказать, что утром я попобовал запасной винт. И он не подошел. Причем если посмотреть по треку проходили в этом месте когда шли на острова, а обратно задели. Причем послали по этому пути местные. ![]() Идем неторопять в обратную сторонону. Опасное место рядом с судовым ходом. ![]() Не алые паруса. ![]() Витязи ![]() Дошли до Кинешмы. В заливе строиться стоянка для маломерных судов. Из инфраструктуры причалы и домик сторожа на берегу. Сторож позвонил и приехал человек по имени Андрей, организатор этого места. Видно что человек опытный и "болеет" рекой. Он принес инструменты и выправил нам винт. Но радость наша была недолгой. Мы (сейчас уже не важно кто) утопили упорную шайбу. Эмоции описывать не буду. Слов не хватит. В общем еще раз хочется сказать большое чловеческое спасибо Андрею, кторый провез меня вечером и показал все лодочные магазины, куда мы пошли на следующий день. Отношение к нам "чайникам" было очень человечное. С расстройства я уж не видел и не фотографировал город. ![]() День 7 15.07.2014 Около 15:00 Купив шайбы в магазине метизов, установили их нарастив до нужной длинны мы двинулись в обратный путь. ![]() Заправка в Плёсе. Еле нашли нам сдачу на наши 20 литров. Тут заправляются тоннами. Побаловали 92-ой 95-тым идем дальше. ![]() ![]() Телоходы видимо шли ночами и попадались нам только на стоянках. ![]() Встали на ночевку выше Плёса. Соседи какой-то поход с участием детей. Надо было видеть как у них горят глаза. Первый раз встали прямо на Волге, босили якорь, а с кормы пришвартовались за дерево. Судовой ход в этом месте ближе к берегу напротив. ![]() День 8 16.07.2014 Около 8:00 На следующий день поднялись рано. Выдвинулись в обратную дорогу. Я решил идти обратно до Ярославля. Это была самая длинная моя вахта. На заднем плане Красное-на-Волге. ![]() Волгореченск. ![]() Несколько фото ![]() ![]() Выше Костромы мы традиционно попадаем в непогоду и дождь. Шли прямо под стояночным тентом. ![]() Признаки Ярославля. Возвращается с дачи. У нас в городе три таких НЛО. ![]() Первый теплоход. До родной стоянки 10 километров. ![]() Вот он родной порт. ![]() 4-ый причал торпедных катеров. ![]() Ну вот и все. наше путешествие закончилось. Позади более 500 километров пути. Мы были в четырех областях и четырех городах. Не без потерь, но зато у нас есть бесценный опыт. Техника показала себя на высоте, а Фиш оправдал все мои ожидания от этой лодки. А главное, тим летом мы нашли свой остров. Даже можно сказать необитаемый! Скорее всего мы не увидим его таким больше никогда, но эти впечатления останутся с нами навсегда! Таблица зависимости скорости от оборотов двигателя с различной нагрузкой![]()
Автор: hronop76 Просмотров: 4079
|