Вельбот 45I или лодка на все случаи жизни.

Вельбот 45New , он же Welbot 45 I. Случайность столкнула меня с владением и эксплуатацией этой , по сути , интересной лодочкой. А , дело было так, была зима и длинными , зимними вечерами я собирал этот корпус по заказу одного из клиентов. Делал без предоплаты , под поручительство . Когда  работа была закончена, человек просто пропал, перестал выходить на связь и отвечать на почту. Поручитель пустил слюну и развел руками. Так лодка осталась у меня . Как оказалось в последствии оно и к лучшему.

Под словом «собирал» следует понимать установку двигателя, приборов, различных сидений, тентов эхолотов , ну и опять  же устранение заводских грешков. На « грешках производителя» следует остановиться. Так , как в этой статье я постараюсь описать все с точки зрения обыкновенного пользователя . По большому счету ничего глобального , из ряда вон выходящего нет. Сварочные  швы ровные, шурупы закручены ( хе хе , у некоторых производителей они бывают забиты молотком), заклепки заклепаны, корпус ровный. Но , часть заклепок не доклепана или заклепана криво, кое где торчат заусенцы , под сланями и в корпусе присутствует стружка от сверловки и вездесущие шарики пенопласта. Неужели так сложно все это устранять на стадии выходного контроля на предприятии изготовителе? Или , к примеру, просто применять твердый полистирол , типа того который идет на утепление домов.  С другой стороны , чтобы дилер, производя предпродажную подготовку не зря ел свой хлеб, и не представлял свою жизнь, как мед с булочкой, видимо данные доработки и входят в технологию производства. Как, к примеру обьяснить, что датчик топлива в баке , без серьезного изменения размеров штанги поплавка, в состоянии с завода, никогда не будет показывать пустой бак. И контрольная лампа штатного прибора уровня топлива тоже не загорится оранжевым глазочком. Вроде все это мелочи, но рук и времени требуют и при нынешней стоимости корпуса за 200тыс, хотелось бы подобных «мелочей» не иметь. Приборная панелька , в виде кривоватого кусочка крашенного алюминия, также эстетики не добавляла, так что пришлось менять на пластик.

Все эти досадные мелочи легко поправимы, так что более об этом писать не стану. Данными курьезами грешат все отечественные производители или почти все, за исключением единичных, для перечисления которых хватит пальцев одной руки. Сама же лодка очень понравилась конструктивно, да и в целом по качеству изготовления. Линии ровные, корпус также идеально ровный, сварка аккуратная, бензобак внутри чистый, опресовался нормально, рулевая и электрика все сделано хорошо. Очень удачное , на мой взгляд решение с большим багажником, доступ к которому из кокпита. Это очень удобно в небольшой лодке. Что хочешь, достал, что хочешь, положил. А положить туда можно даже меня.

Крышка удобно открывается и держится на газовых амортизаторах, на стоянке закрывается на замочек. Удобно, что сверху положили кусочек «рифленки» и усиление и «нескользяшка» в одном флаконе.

Перед приборной панелью, на торпеде есть ниша, из которой организован слив воды, туда удобно класть разные нужные и  не очень гаджеты, а также всякую мелочевку.

Якорный рундук имеет легкий доступ через открытую «калитку», что также очень удобно. Во всяком случае, мыслей поставить на лодку якорную лебедку не возникало. Единственно, рекомендую, тем, кто купит такой же корпус, снабдить вырез в крышке якорного рундука пластиковой окантовкой, иначе можно руки поранить. На фото их видно.

Очень удобна носовая часть корпуса, за счет того, что она ровная удобно заходить и выходить на берег, стоять , кидая спининг, ногам ничего не мешает. Т.к стекло имеет очень крепкую рамку за нее можно держаться и опираться.
Понравилось, что судно с завода, в базе идет без сидений. Т.е вариантов выбора компоновки достаточно много, в  моем же случае и в двух предыдущих, собранных мной корпусах, выбраны были поворотные сидения на стойках. Без кормовых банок. Между стойками кресел на палубе есть достаточно просторный рундук, где в жару удобно хранить продукты и напитки, требующие прохлады. Добавлю еще, что стандартная шершавая фанера , пайолы, сильно загрязняется. Гораздо практичнее покрыть ее коммерческим линолеумом, не скользким, немного подвернув на борта.  Удобно и мусор губкой собрать и грязь вытереть.

Таким образом, получается очень просторный кокпит, в котором легко устраиваются на ночлег два взрослых человека на самонадувных ковриках. Хватит место и для третьего, но уже не так просторно. Длинны спалки, при моих 182 см роста хватает нормально.  А ,в качестве мест для перевозки пассажиров хорошо подходит кемпинговая мебель, которая теряется в огромном багажники, когда не нужна и хранится там.

Пользоваться веслами очень удобно, развернув сидения спинками к бортам. Ход под веслами нормальный, не Пела конечно , но вполне себе .
Закончу описание конструкции лодочки тентами . Здесь опять же есть как плюсы так и минусы. Ходовой тент имеет несколько трансформаций. Полная палатка , под которой можно нормально ночевать двум человекам. Помним, что т.к доступ в багажник осуществляется изнутри кокпита, то и необходимости выходить на свежий воздух или под дождь, чтобы что то взять или положить нет. Да и сварить макарошки на плиточке также можно внутри. Высоты тента также хватает.

Еще ходовой тент имеет трансформацию в виде полурубки, что удобно в ненастье. В солнечную же погоду можно оставить только крышу, убрав боковины и завернув лобовые вставки, что добавляет комфорта, когда целый день находишься на воде, и солнышко начинает надоедать.

Стояночный тент типовой, на мой взгляд, лишнего застежек и липунов. Но, крепко, проверено очень сильными ветрами.

Минусом же ходового тента является то, что он состоит из трех дуг, одну из которых в транспортном положении необходимо переставлять на другие места крепления, отвернув два винта и завернув их в другие отверстия. Неудобно, но дело привычки и сноровки. Общее впечатление, тент отличный , для лодки в размере 4.6м иметь такую палатку очень даже хорошо.  На фото видны места крепления первой от носа дуги , в транспортном и ходовом положении.

Теперь расскажу об эксплуатации и своих впечатлениях. Напомню, что мне нравятся лодки другого типа , к примеру, вот такой кораблик.

Так что постараюсь быть более чем объективным. Перво -  наперво рабочее место шкипера. При моих не маленьких габаритах стеснений и не удобств, как к примеру в в 4-й Казанке, когда колени за уши цепляются я не ощущал. Проведя пять часов за штурвалом, ходили с супругой на самые верха нашего водохранилища, не затекших ног, не ноющей спины не наблюдалось. Хотя со спиной особой взаимности у меня нет. Двоим тоже не тесно. Даже совсем.

Про ночевку я писал выше.

Лодочка хорошо лежит на курсе , отлично управляется, поворачивает. Все очень достойно. Не сбрасывая газ иду по ряби , где та же К5М4 требует переходного режима. Хотя Велик 45-й по размерам немного поменьше снаружи, внутри больше. При управлении лодкой одному появляется крен на правый борт, ощутимый и не комфортный, компенсирую тем, что просто сажусь по середине между сидениями , на дощечку. Учитывая мои 115 кг не удивительно. Большой кокпит и носовая центровка не позволяют вдвоем развить максимальную скорость. Одному приходится перемещаться к рецессу. Тогда скоростишка подрастает на 3-4 км /ч.

В режиме похода , я выше писал, ходили в верха Павловки, держал на тахометре 4400об/мин. Что соответствовало примерно 34-36 км/ч и являлось экономичным режимом крейсерского хода для данного комплекта. Винт Мерковский 10.5Х13 . Средняя скорость движения составила 30км/ч, за 5ч ходового времени, расстояние 153 км. Расход двухтактного Мерка М40ЕО составил, чуть менее 10литров. Перед походом заправил ровно 50л бензина и дошел на последних каплях, не доливая. Запас конечно же имелся, но эксперимент того требовал. Еще литр масла долил в маслобак по приходу.

Шум мотора также не напряг. Хорошо глушит звук чехол на капот, всем рекомендую. Опять же колпак не выгорает и не удобряется птичками, снимешь и ощущение нового мотора. Приятно.

Особо хочу отметить мультитахометр Блик М. Надежный и не дорогой прибор, показывает обороты двигателя, напряжение бортсети, температуру, наличие воды в системе охлаждения, обороты движка цифирками. Имеет светозвуковую индикацию аварийных режимов работы. Удобно.

Просится винт на шаг побольше, т.е 14-го шага, при сохранении диаметра. Попробую ближайшее время. Рассчитываю получить крейсерскую скорость на пару км/ч побольше. Максимальную также. Сейчас максимум был достигнут в 52км/ч , но это экспериментальный , подготовленный результат, который нельзя считать эксплутационным.
Какие же выводы хочется сделать о данной лодочке? Ответ напрашивается сам собой , «универсальная рабочая лошадка на все случае жизни». Особенно актуально для тех , кто живет на реке и использует лодку каждый день.

Для кого это повседневное средство передвижения и хозяйственной деятельности. В магазин и в лес, поймать «интернет» , как мне, привезти людей, отвезти продукты и т.д.

При проведении Фестиваля Водномоторников Хорошаево 2016, 45-й Велик здорово выручил нас с сыном. Что только на нем не возили , загружая кокпит аппаратурой, водой, пожитками, гостями, в общем столько сколько помещалось. А помещалось много.  Был случай, когда Мерк, утробно урча своими двумя двухтактными цилиндрами и 40-ка бельгийскими лошадками поднял на глиссирование семь человек, не эксперимента ради а по необходимости.  К сожалению фото данного момента нет.

В качестве семейной и рыбацкой лодки Велик также хорош.  Крепкий, не прихотливый, не затратный в хранении и эксплуатации, простой в управлении и безопасный.

Но ждать от этого корпуса выдающихся показателей скорости, экономичности и комфорта, также не стоит. В первую очередь размер мал, а во вторую и создавался он как рабочая лодка на все случаи жизни, не для гламура. Хотя, мне нравится.
Такое вот мое мнение. Надеюсь данная статья поможет кому то определиться с выбором « лодочки своей мечты» или, опять же ,внесет ясность.


Просмотров: 2378